\"\"

Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга удовлетворен иск о признании отношений трудовыми, взыскании задолженности по выплате заработной платы, компенсации за лишение возможности трудиться

Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 09 июля 2015 года удовлетворен иск о признании отношений трудовыми, взыскании задолженности по выплате заработной платы, компенсации за лишение возможности трудиться, морального вреда.

Суд оценил представленные доказательства, признал их достоверными и достаточными для удовлетворения иска. Возражения ответчика о наличии гражданско-правовых отношений признаны несостоятельными.

Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга удовлетворен иск к пенсионному фонду о включении периодов в стаж и назначении пенсии

Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 30 июня 2015 года наши исковые требования о включении периодов повышения квалификации в трудовой стаж истца, досрочном назначении трудовой пенсии по старости удовлетворены.

Суд подтвердил позицию, что так как периодическое повышение квалификации являлось необходимым условием осуществления лечебной деятельности по занимаемой истцом должности, и не было вызвано личной инициативой истца, за эти периоды времени у истца сохранялась средняя заработная плата, кроме того, действовавшим на период до 01.02.2002 КЗоТ РСФСР, в том числе и ТК РФ с 2002 года, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, специализации, ученических отпусков за работником сохраняется заработная плата, следовательно, данные периоды должны быть отнесены к периодам работы, подлежащим включению в специальный стаж.

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19 и ч. 1 ст.55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В указанный период работы действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение времени обучения на курсах повышения квалификации по специальности в стаж работы по специальности.

Система «Мой арбитр» может быть совмещена с базами судов общей юрисдикции

Сегодня в Верховном суде презентуют итоги эксперимента по интеграции государственной автоматизированной системы «Правосудие» с электронной системой арбитражных судов «Мой арбитр».

 

Это важное событие не только в юридическом мире. Когда проходило объединение Верховного и Высшего арбитражного судов страны, многие юристы-практики больше всего волновались именно за судьбу системы «Мой арбитр», не рухнет ли? Сейчас уже можно дать ответ: нет, не рухнет. Более того, суды общей юрисдикции внедрят лучший электронный опыт. Сейчас Судебный департамент готовит соответствующую техническую базу, чтобы высокие технологии дошли до самых отдаленных судов страны.

Как заявил «РГ» руководитель информационно-аналитического центра поддержки ГАС «Правосудие» Леонид Юхневич, уже в скором будущем в России электронное правосудие начнет работать в полном объеме, на это указывают последние готовящиеся и вступившие в силу законодательные нововведения.

В арбитражных судах давно существует возможность подачи электронных исков. Для судов общей юрисдикции данная функция находится в стадии разработки. Сейчас готовится техническая база, но, чтобы такая возможность появилась, нужны и соответствующие изменения в законе.

Впрочем, понятие электронного правосудия подразумевает не только подачу исковых заявлений и жалоб через Интернет, но и применение в судопроизводстве различных других современных информационных технологий. Например, ознакомление с материалами дела, получение копий документов и представление отзывов на иски в электронном виде, уведомления участников процесса через Интернет или посредством SMS-сообщений, рассмотрение дела в онлайн-режиме и т.п. По словам Леонида Юхневича, в настоящее время ГАС «Правосудие» охватывает около 3000 объектов автоматизации (судов, управлений судебного департамента, органов судейского сообщества), распространена во всех субъектах Российской Федерации и является одной крупнейших информационных систем нашей страны.

Единый банк данных интернет-портала ГАС «Правосудие» составляет на сегодняшний день более 10 миллионов дел, любое из которых можно быстро найти с помощью контекстного или атрибутивного поиска. Кстати, расширенная система поиска, когда можно найти нужное решение по фамилии или ключевым словам, появилась недавно и пока работает в тестовом режиме. Вы просто вводите ключевые слова в запрос, после чего на экран выводятся результаты.

— Российская ГАС «Правосудие» — одно из лучших проявлений открытости и гласности судебной системы, — подчеркивает Леонид Юхневич. — Об этом позволяет говорить опыт общения с нашими зарубежными коллегами.

Все тексты судебных актов, которые публикуются в системе ГАС «Правосудие», прошли процесс деперсонификации, и фамилии и имена осужденных мы не увидим. Никто не спорит с тем, что полную информацию о судах общей юрисдикции выкладывать нельзя. Адреса, имена потерпевших и прочее должны оставаться в секрете. Тем не менее степень «секретности», по мнению правоведов, еще надо обсудить. Но это вопрос к законодателям. Возможно, некоторые ограничения лучше убрать. Впрочем, по этому поводу есть разные мнения. Доцент кафедры правовой информатики Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина Светлана Чубукова полагает, что описать точно, какой перечень информации идентифицирует конкретное лицо, невозможно, в каждом конкретном случае перечни могут различаться.

— Поэтому закреплять в законодательстве точный перечень информации, обязательной к удалению из судебных решений, неправильно, — говорит она. — Главное, чтобы для определенных в законе участников судебного разбирательства была реализована возможность сохранения конфиденциальности сведений, относящихся к информации о частной жизни, составляющей личную, семейную тайну. Именно поэтому трудно определить четкий и разумный алгоритм обезличивания, и на практике встречаются абсурдные случаи.

Например, многие суды вычеркивают из судебных решения марки коньяка и сигарет, суммы штрафов, названия автомобилей и прочее. Хотя, почему надо скрывать, что осужденный приехал к месту преступления, скажем, на «Жигулях»? Впрочем, по данным «РГ», сейчас как раз изучается соответствующая практика и вырабатываются единые принципы.

http://www.rg.ru/2015/04/07/arbitr.html

 

С нашей стороны остается надеяться, что система «Мой Арбитр» поглотит в себя систему «ГАС Правосудие», а не наоборот.

Сроки регистрации юридичеких лиц и ИП сократят с 5 до 3 дней

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (в части сокращения срока государственной регистрации)» (далее – законопроект) подготовлен Минэкономразвития во исполнение поручения Правительства России.

В странах – лидерах ежегодного рейтинга Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Новая Зеландия, Австралия, Сингапур), отражающего инвестиционную привлекательность той или иной страны, время регистрации предприятий составляет не более трёх дней.

Законопроектом предусматривается сокращение сроков и облегчение процедуры госрегистрации при создании юридического лица и получении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя. Эти сроки сокращаются с пяти до трёх дней.

Сроки государственной регистрации изменений в учредительных документах юридического лица не изменяются.

Законопроект призван способствовать созданию благоприятной среды для открытия бизнеса и привлечения иностранных инвестиций.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 апреля 2015 года.

Удовлетворены наши требования в полном объеме по делу о разделе совместно нажитого имущества

Решением Чкаловского районного суда от 1.04.2015 удовлетворены в полном объеме наши требования по иску о разделе совместно нажитого имущества. Особенностью дела являлось то, что приобретенный супругами в браке в качестве совместно нажитого имущества автомобиль в договоре купли-продажи имел не соответствующую реальной стоиомость. Нашему юристу пришлось доказывать реальный размер стоимости автомобиля, который находился во владении и пользовании ответчика, на момент прекращения семейных отношений, а не на момент приобретения автомобиля или момент его раздела.

Автомобиль был на ходу после расторжения брака, ответчик им пользовался. Ответчик ссылался, что автомобиль стал неисправен год назад. То есть выходит, что после прекращения брачных отношений в декабре 2012 года и расторжения брака в январе 2013 года ответчик пользовался автомобилем более года, таким образом, ответственность за причиненные автомобилю поломки должна лежать на нем. Суд принял наши доводы как обоснованные и вынес вышеобозначенное решение.

Наемные дома

Законодатель ввел в Жилищный кодекс новый раздел III.2, который вводит такое понятие как «Наемный дом». Предлагаем ознакомиться с нормами статей этого раздела тем, кто занимается сдачей жилых помещений в наем и имеет в собственности здание.
Статья 91.16. Наемный дом

1. Предназначенным для найма домом — наемным домом признается здание, которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания в соответствии с частями 2 — 4 настоящей статьи.
2. Жилые помещения в наемном доме социального использования предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений. Жилые помещения в наемном доме коммерческого использования предоставляются по договорам найма жилых помещений.
3. Предоставление жилых помещений в наемных домах во владение и пользование гражданам по иным видам договоров, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи договоров, а также комнат (части квартиры) не допускается.
4. Доля жилых помещений, предоставленных по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в общем количестве жилых помещений в наемном доме социального использования не может быть менее чем пятьдесят процентов, и доля общей площади таких жилых помещений в общей площади всех жилых помещений в наемном доме социального использования также не может быть менее чем пятьдесят процентов.
5. Продажа либо отчуждение иным образом помещений в наемном доме или являющегося наемным домом жилого дома допускается только в случае продажи или отчуждения иным образом всех помещений в таком наемном доме или такого жилого дома одному лицу при условии сохранения цели использования такого наемного дома, если иное не установлено Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
6. Ограничение (обременение) права собственности на все помещения в наемном доме, на являющийся наемным домом жилой дом, которое установлено частями 1 — 5 настоящей статьи, частью 2 статьи 91.17 и в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 91.17 настоящего Кодекса, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 91.17. Установление и изменение цели использования здания в качестве наемного дома, прекращение использования здания в качестве наемного дома

1. Цель использования здания в качестве наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования устанавливается, изменяется (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования, наемный дом коммерческого использования становится наемным домом социального использования) либо использование здания в качестве наемного дома прекращается с учетом требований, установленных частью 2 настоящей статьи:
1) решением органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника здания или всех помещений в здании, либо иного лица, являющегося собственником здания или помещений в нем, если иное не установлено пунктами 2 — 6 настоящей части;
2) в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, заключенными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
3) решением органа государственной власти, органа местного самоуправления о предоставлении государственной, муниципальной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования и (или) в соответствии с договором о предоставлении указанной государственной, муниципальной поддержки;
4) решением иных лиц, за исключением указанных в пункте 3 настоящей части лиц, о предоставлении поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования и (или) в соответствии с договором о предоставлении указанной поддержки;
5) актом и (или) договором исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусматривающими предоставление в соответствии с земельным законодательством находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования;
6) решением собственника земельного участка, находящегося в частной собственности, о строительстве на таком земельном участке наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования.
2. Изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования, прекращение использования здания в качестве наемного дома не допускаются в случае, когда хотя бы одно из жилых помещений в таком здании предоставлено внаем гражданам и (или) не выполнены условия, установленные в соответствии с пунктом 4 части 5 и частью 6 статьи 91.19 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
3. Решением, актом или договором, устанавливающими в соответствии с частью 1 настоящей статьи цель использования здания в качестве наемного дома социального использования или изменяющими цель использования наемного дома коммерческого использования (наемный дом коммерческого использования становится наемным домом социального использования), могут быть установлены следующие условия:
1) предоставление жилых помещений в таком доме по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования гражданам, относящимся к одной категории или нескольким категориям граждан из числа граждан, указанных в части 1 статьи 91.3 настоящего Кодекса;
2) срок заключаемых с указанными в пункте 1 настоящей части гражданами договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с частью 1 статьи 91.6 настоящего Кодекса;
3) заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на новый срок с гражданами при условии, что они относятся к установленным в соответствии с пунктом 1 настоящей части категориям граждан;
4) минимальная доля жилых помещений, подлежащих предоставлению по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в общем количестве жилых помещений в наемном доме социального использования и минимальная доля общей площади таких жилых помещений в общей площади всех жилых помещений в таком доме, которые не могут быть менее долей, указанных в части 4 статьи 91.16 настоящего Кодекса. Данными решением или договором может быть установлено условие о предоставлении всех жилых помещений в наемном доме социального использования по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Статья 91.18. Учет наемных домов социального использования

1. Наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные в соответствии с земельным законодательством для строительства таких домов, подлежат учету в муниципальном реестре наемных домов социального использования органами местного самоуправления муниципальных образований (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), на территориях которых расположены такие дома и земельные участки.
2. Порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Статья 91.19. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования

1. Для создания, эксплуатации наемного дома социального использования, который или все помещения в котором находятся в государственной или муниципальной собственности, приобретения такого дома или всех помещений в нем могут использоваться средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество.
2. Для создания, эксплуатации наемного дома социального использования, который или все помещения в котором находятся в частной собственности, приобретения такого дома или всех помещений в таком доме может предоставляться государственная, муниципальная и (или) иная поддержка (далее — государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования):
1) государственная, муниципальная поддержка за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации либо путем предоставления находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества;
2) поддержка за счет средств иных лиц, за исключением указанных в пункте 1 настоящей части лиц, либо путем предоставления принадлежащего им имущества.
3. Средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество могут предоставляться или использоваться на цели, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в порядке, установленном государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.
4. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования предоставляется на основании договора с лицом, которому предоставляется эта поддержка, и (или) решения лица, предоставляющего эту поддержку.
5. Договором и (или) решением о предоставлении государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования могут быть установлены следующие условия предоставления этой поддержки:
1) указанные в пунктах 1 — 4 части 3 статьи 91.17 настоящего Кодекса;
2) необходимость согласования наймодателем жилых помещений в таком доме с лицом, предоставившим эту поддержку, установленных в соответствии с частями 5 и 6 статьи 91.14 настоящего Кодекса особенностей порядка учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений в таком доме и порядка, формы, сроков информирования указанных граждан о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены в таком доме (в том числе перечня сведений, периодичности, формы и места их предоставления, периодичности, формы и места размещения информации);
3) максимальный размер платы за наем жилого помещения в таком доме по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, который не может превышать максимальный размер платы, установленный в соответствии с частью 3 статьи 156.1 настоящего Кодекса;
4) возвратность и возмездность предоставления этой поддержки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе возмещение предоставленной поддержки в случае изменения цели использования здания в качестве наемного дома социального использования (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования) или прекращения использования здания в качестве наемного дома до истечения срока, установленного указанными решением или договором, а также условие определения размера процентов и (или) иных платежей в связи с предоставлением на возвратной и возмездной основе этой поддержки и формы возврата или возмещения этой поддержки;
5) иные предусмотренные указанными решением или договором условия.
6. Изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования) или прекращение использования здания в качестве наемного дома, для создания, эксплуатации которого была предоставлена государственная и (или) муниципальная поддержка, до истечения срока, установленного указанными в части 5 настоящей статьи решением или договором, допускается при условии возмещения этой поддержки в полном объеме. При предоставлении государственной и (или) муниципальной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования установление предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи условий в случае изменения цели использования здания в качестве наемного дома социального использования (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования) или прекращения использования здания в качестве наемного дома до истечения срока, установленного указанными в части 5 настоящей статьи решением или договором, является обязательным.

Статья 91.20. Управление наемным домом

1. Управление наемным домом осуществляется с учетом требований, установленных частями 1 — 1.2, 15 и 16 статьи 161 настоящего Кодекса, наймодателем жилых помещений в таком доме, если собственником такого дома или помещений в нем не принято решение о том, что управление таким домом осуществляется управляющей организацией в соответствии с частями 2.3, 9 и 10 статьи 161 настоящего Кодекса по договору управления, заключенному в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса собственником или управомоченным им наймодателем.
2. Наймодатель жилых помещений в наемном доме, управомоченный осуществлять функции наймодателя собственником помещений в наемном доме или являющегося наемным домом жилого дома и осуществляющий управление наемным домом, несет ответственность перед таким собственником за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание наемного дома и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленным Правительством Российской Федерации правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме в случае, если наемный дом является многоквартирным домом, за обеспечение предоставления коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства наемного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и собственникам и пользователям жилых домов.
3. Порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования жилыми домами устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

В Госдуму внесен законопроект об уголовной ответственности юрлиц

В Госдуму внесен законопроект об уголовной ответственности юридических лиц, согласно которому устанавливаются штрафы до 30 млн рублей либо кратные преступному доходу или нанесенному ущербу. Автором документа, текст которого размещен в думской электронной базе данных, выступил зампред комитета нижней палаты по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Александр Ремезков («Единая Россия»).

Институт уголовной ответственности юрлиц

Как отмечается в пояснительной записке, законопроект предусматривает дополнение законодательства РФ «системой правовых норм, образующих в своем единстве институт уголовной ответственности юридических лиц». Этот институт «включает в себя положения, определяющие основания уголовной ответственности юрлиц, круг организаций, подлежащих уголовной ответственности, виды наказаний, применяющихся в отношении виновных организаций, основания освобождения их от наказаний, правовые последствия осуждения юрлиц», а также уголовно-процессуальные и уголовно-исполнительные механизмы реализации соответствующих норм, указывается в документе.

Появление института уголовной ответственности юрлиц Ремезков объясняет необходимостью создать «эффективный механизм противодействия преступности юрлиц», под которой понимает «совокупность преступлений, совершенных в интересах юридических лиц либо с использованием финансовых и иных» их возможностей. Кроме того, введение такой ответственности, по его мнению, «позволит привести законодательство РФ в соответствие с международными стандартами в области противодействия транснациональным преступлениям».

Принятие законопроекта об уголовной ответственности юридических лиц позволит в том числе возвращать в страну из-за рубежа капитал, преступно нажитый в РФ, следует из сопроводительных материалов к документу. Зампред думского комитета напоминает, что процедура экстерриториального уголовного преследования предусмотрена законодательством большинства стран с развитой правовой системой. Он обращает внимание, что на основании закона США «О коррупции за рубежом» только в 2011 году Министерством юстиции США, Комиссией США по ценным бумагам и биржам и Федеральным бюро расследований было произведено около 140 уголовных расследований в отношении компаний по фактам дачи взяток в различных странах мира. Аналогичные положения содержит закон Великобритании «О взяточничестве», указывает Ремезков.

Уголовные статьи

Проект закона допускает возможность привлечения организации к уголовной ответственности только за те деяния, за которые Особенной частью УК РФ прямо предусмотрено наказание, применяемое к юридическим лицам — такое наказание устанавливается лишь за те преступления, за которые обязанность введения ответственности юридических лиц предусмотрена международными конвенциями и другими международными соглашениями, ратифицированными РФ (в эту категории также входят отдельные сопутствующие им преступные деяния).

В частности, предполагается, что уголовная ответственность юрлиц будет наступать по таким статьям Уголовного кодекса РФ, как «Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации», «Торговля людьми», «Использование рабского труда», «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем», «Коммерческий подкуп», «Теракт» и другие «террористические» статьи УК, «Массовые беспорядки». Также в перечне — статьи о преступлениях против государственного строя, «экстремистские» статьи и ряд других.

Наказание

Законопроектом вводится широкий спектр основных и дополнительных видов наказаний, которые могут быть назначены судом юрлицам. «Такие виды наказаний, как запрет на осуществление деятельности на территории РФ, а также принудительная ликвидация определяются в качестве исключительных мер наказания», — говорится в пояснительной записке. К преступлениям, за совершение которых могут быть назначены эти санкции, отнесены наиболее опасные преступления против личности, общественной безопасности и мира.

Проект закона предусматривает два вида штрафа: в виде единовременной выплаты в размере от 200 тыс. до 30 млн рублей (фиксированный штраф), а также в виде выплаты в размере, кратном полученному организацией преступному доходу, причиненному преступлением имущественному ущербу или стоимости приобретенного преступным путем имущества (кратный штраф). Определяется, что при назначении штрафа помимо иных оснований назначения наказания учитывается имущественное положение виновного юрлица. Такие виды наказаний, как лишение лицензии, квоты, преференций или льгот, а также лишение права заниматься определенным видом деятельности могут назначаться исключительно по отношению к тому виду деятельности, при осуществлении или в связи с осуществлением которой было совершено преступление.

Преступления за пределами РФ

В целях создания правовых условий для экстерриториального уголовного преследования иностранных юрлиц и обособленных подразделений российских организаций, зарегистрированных в зарубежной юрисдикции, за преступления, совершенные за пределами РФ, однако наказуемые в соответствии с российским уголовным законом, устанавливается возможность направления Генпрокуратурой РФ материалов возбужденного в России уголовного дела в компетентные органы иностранного государства для осуществления уголовного преследования виновных организаций.

Аналогичный порядок предусматривается и для российских организаций, совершивших преступления за пределами России. В случаях, когда международный договор допускает более тесное сотрудничество, а также на основе принципа взаимности проектом закона вводится возможность направлять в иностранное государство для принудительного исполнения приговор в отношении осужденного иностранного юрлица, обособленного подразделения юридического лица, созданного на территории РФ, находящегося за пределами РФ, или международной организации для его исполнения на территории иностранного государства.

«Эти положения позволят конфисковать имущество, полученное преступным путем, находящиеся на балансе юрлица, зарегистрированного в иностранном государстве, а также передавать его потерпевшим», — указывает Ремезков. Кроме того, «наличие в законодательстве подобных правовых механизмов сделает возможным ликвидацию юридических лиц (их обособленных подразделений), посягающих на интересы, охраняемые российским уголовным законом, а также принятие в отношении их иных мер уголовно-правового воздействия, в том числе штрафов, запрещения определенного вида деятельности и т.д.», говорится в сопроводительных материалах.

Позиция СК РФ

На введении уголовной ответственности юридических лиц неоднократно настаивал глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. По его мнению, без нее «невозможно экстерриториальное уголовное преследование иностранных организаций, финансирующих терроризм, спонсирующих дестабилизацию политической обстановки, а также другие транснациональные преступления, совершаемые на территории России».

«Без этого института затруднена репатриация капитала, нажитого преступным путем и выведенного за рубеж. Проект закона поддержан Росфинмониторингом, Центробанком, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, Финансовым университетом при правительстве», — пояснял ранее Бастрыкин.

По его мнению, введение уголовной ответственности для юридических лиц позволит существенно снизить количество техногенных катастроф. «Этот вид ответственности станет мощным стимулом для принятия организациями мер, направленных на недопущение совершения преступлений подконтрольными им физическими лицами», — сказал он.

Кроме того, введение уголовной ответственности для юрлиц, считает глава СК РФ, обеспечит адекватную компенсацию пострадавшим от преступлений. «Мы не должны заполнять места лишения свободы руководителями большого бизнеса, корпораций. У нас и так там порядка 1 миллиона человек. Не надо уголовной ответственности, пускай отвечает корпорация», — отметил глава СК.

Юристы нашей компании считают данную затею нежизнеспособной, не отвечающей реалиям современного российского законодательства. Данная фикция распространена в странах англосаксонской системы права. Потому что вина юридического лица, его субъективное отношение к содеянному, наличие умысла этого лица — это совсем противоречит природе субъекта уголовного права.

Наш прогноз: законопроект не будет принят Госдумой.

Отменено определение Чкаловского районного суда о возврате искового заявления в связи с неподсудностью его Чкаловскому суду

Апелляционным определением Свердловского областного суда по делу № 33-1755/2015 определение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга о возврате искового заявления нашего клиента к банку о признании обязательств по договору исполненными, взыскании неосновательного обогащения отменено, областной суд указал Чкаловскому районному суду на необходимость принятия искового заявления к производству суда.

Суд учел наши доводы о том, что истец обратился в суд по месту своего жительства, так как отношения истца с банком регулируются законом «О защите прав потребителей». Требования истца вытекают из банковской услуги потребительского кредитования, истец ссылается на ненадлежащее качество оказываемых банком услуг.

Законом «О защите прав потребителей» и Гражданским процессуальным кодексом установлена подсудность по выбору истца по делам о защите прав потребителей.

Условия договора, ущемляющие права потребителя, установленные в законе, ничтожны. Поэтому условия в кредитном договоре о договорной подсудности также не подлежат применению как нарушающие права потребителя на обращение в суд по месту своего жительства.

Таким образом, восстановлено право нашего клиента на доступ к правосудию.

Областной суд по нашей жалобе признал за истцом право пользования жилым помещением

Апелляционным определением Свердловского областного суда по апелляционной жалобе истца по делу № 33-1983/2015 решение Березовского городского суда изменено, за истцом признано право пользования жилым помещением, в котором она прожила более 20 лет.

Суд учел доводы апелляционной жалобы, что лишать истца права на жилище и ставить ее в неравное положение с остальными истцами несправедливо, нарушается принцип справедливого распределения под общественным контролем жилой площади, предусмотренный статьей 1 Жилищного кодекса РСФСР.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДНЯ ЮРИСТА

4 февраля 2008 года N 130

——————————————————————

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДНЯ ЮРИСТА

1. Установить профессиональный праздник — День юриста и отмечать его 3 декабря.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
4 февраля 2008 года
N 130